Программа развития МАДОУ 7 2023-2027

Управление образования Сысертского городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Радуга»
СОГЛАСОВАНО
Глава Сысертского городского округа
____________Нисковских Д.А.
____________

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МАДОУ № 7 «Радуга»
_____________ /Главатских С.В./
Приказ _ _____ от ___________ г.

ПРИНЯТО
На заседании Педагогического совета
МАДОУ № 7 «Радуга»
Протокол № ____ от ________

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 7 «Радуга»
на 2023-2027 гг.

Д.Б.Седельниково

Содержание Программы развития МАДОУ № 7 «Радуга» на
2023-2027 годы
Главы
1.
2.
3.
4.

Содержание
Пояснительная записка
Паспорт Программы развития на 2023-2027 г.г.
Информационная справка об учреждении
Результаты SWOT–анализа потенциала МАДОУ № 7 «Радуга»

5.
6.
7.
8.
9
10
11.

Концепция и стратегия развития МАДОУ
Содержание и направления по реализации программы развития
Условия реализации приоритетных направлений Программы
Прогнозируемый результат реализации Программы развития
Элементы риска Программы развития.
Механизм реализации Программы развития
Оценка результативности инновационной деятельности

Страница
2
3
6
8
10
12
16
17
18
18
19

1. Пояснительная записка
Программа развития МАДОУ № 7 «Радуга»» (далее – ДОУ) – локальный акт
образовательной организации, определяющий стратегические направления развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как
управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностносмысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает
основные направления эффективной реализации муниципального задания.
В своем развитии Учреждение ориентируется на следующие приоритетные
направления: охрана жизни, укрепление физического и психологического развития
воспитанников; обучение, воспитание и развитие каждого воспитанника с учетом его
индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем
создания в Учреждении максимально благоприятных условий для умственного,
нравственного, эмоционального и физического развития каждого воспитанника;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития личности
ребенка; психологический комфорт для всех участников образовательных отношений.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не
только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом,
осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным
средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает
планирование работы образовательного учреждения.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что
родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере
возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участи
прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Анализ
проводимых опросов и анкетирования определяет динамику социального заказа,
предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с
семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Оптимизация модели взаимодействия ДОУ и семьи связана как с желанием родителей
поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные
способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе
образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, будем учитывать
тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей,
профессиональные возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса; объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.

Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена
пересмотром содержания образования в ДОУ, изменения закона «273-ФЗ «Об
образовании РФ» и написании программы воспитания ДОУ.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по
направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации,
результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности
общества качеством дошкольного образования.
Проекты, представленные для реализации плана Программы, рассчитаны на период
с 2023 по 2027 годы ее реализации.

2. Паспорт Программы развития на 2023-2027 г.г.
Наименование
программы
Основания для
разработки
программы,
нормативные
документы

Программа развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Радуга» на 2023-2027
гг.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р.
Национальный проект «Образование», утв. президиумом Совета
при президенте РФ (протокол от 03.09.2018№10).
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой проекта "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных
учреждениях".
Профессиональный стандарт педагога.
Устав МАДОУ № 7 «Радуга»

Основная образовательная
№ 7 «Радуга»
Разработчики
программы
Назначение
программы

Цель

программа

МАДОУ

«Детский

сад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Радуга»: заведующая, старший воспитатель,
творческая группа педагогов
•
Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного учреждения
на основе анализа работы за предыдущий период.
•
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и
организации образовательного процесса, управление дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
Создание условий для повышения качества образования в ДОУ через
систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в
общеобразовательных учреждениях.

1.
Создание условий для получения качественного дошкольного
образования и обеспечение социализации каждого ребенка в
условиях дошкольного образовательного учреждения, в
соответствии с ФГОС ДО, через разностороннее, полноценное
развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей и возможностей (в том числе одарённых детей, детей
с ОВЗ и инвалидов)
2.
Создание
материально-технических,
психологопедагогических и кадровых условий в рамках организации
внутренней системы качественного образования в МАДОУ.
3.
Использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции
в
образовательном
процессе
в
рамках
экспериментальной и инновационной деятельности.
4.
Создание
условий
для
повышения
мотивации
профессиональной деятельности педагогов МАДОУ, через
формирование компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
5.
Развитие системы управления МАДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с ДОУ
Основные функции -определяет стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
Программы
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Задачи

• Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и
взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение
оптимального результата – развития личности ребенка.
• Принцип развивающего образования опирается на «зону
ближайшего развития» и предполагает использование новейших
технологий и методик.
• Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает
учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений,
склонностей, интересов и способностей детей и взрослых.
• Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей
ценности человека, его становление и развитие.
• Принцип увлекательности – является одним из важнейших.
Весь образовательный материал интересен детям, доступен и
подается в игровой форме.
• Принцип
вариативности
предполагает
разнообразие
содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка.
• Принцип активности – предполагает освоение ребенком
программы через собственную деятельность под руководством
взрослого.
Сроки выполнения Программа будет реализована в 2023-2027 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2023-2024уч.г)
и этапы
разработка документации для успешной реализации
реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
программы
оптимизация условий (кадровых, материально-технических и
т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной
модели
развивающего
образовательного
пространства.
2-ой этап – практический (2024-2026 уч.г)
апробирование модели, обновление содержания
организационных форм, педагогических технологий;
постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой развития;
коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2026-2027уч.г.)
реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
Принципы
в
образовательной
деятельности
на
МАДОУ
рамках
Программы
Развития
2023-2027 гг.

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы

Финансовое
обеспечение
программы
Система
организации
контроля
за
выполнением
программы

1.
Повышение качества образования в рамках обеспечения
полноценного личностного развития, физиологического и
психологического благополучия ребенка в переходный период от
дошкольного воспитания к школе.
2.
Совершенствование
системы
управления
качеством
образования в ДОУ, а также обеспечения всех участников
образовательного процесса и общества в целом объективной
информацией о состоянии системы образования на различных
уровнях и тенденциях развития.
3.
Трансляция
результатов
инновационной
и
экспериментальной деятельности педагогического коллектива
МАДОУ в муниципальной и региональной системах образования
4.
Повышение мотивации профессиональной деятельности
педагогов МАДОУ, формирование компетенций в соответствии с
требованиями Профессионального стандарта.
5.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей, вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс детского сада через установление
партнерских отношений
Осуществляется в пределах текущего финансирования.

1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет
администрация МАДОУ.
2. Творческая группа разрабатывает ежегодные планы
мероприятий с указанием ответственных за реализацию отдельных
проектов, представляет их на Педагогическом совете.
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам
отчетов) на сайте дошкольного образовательного учреждения, на
конференциях и семинарах разного уровня и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного
образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте
ДОУ.
5. Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях,
публичные доклады руководителя дошкольного образовательного
учреждения публикуются на сайте ДОУ.

3. Информационная справка об учреждении
Общая информация
Название
образовательного
учреждения (по
уставу)
Тип ОУ
Вид ОУ
Учредитель

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 7 «Радуга» (МАДОУ № 7«Радуга»)

дошкольное образовательное учреждение
детский сад
Глава Сысертского Городского Округа - Нисковских Дмитрий
Андреевич
адрес официального сайта: http://admsysert.ru/
Управления образования Администрации Сысертского городского
округа. Начальник управления образования - Колясникова Оксана
Сергеевна
адрес официального сайта: http://obr-sysert.ru фактический адрес:
624022, Свердловская обл., г. Сысерть, ул.
Свободы, 38
2012
Год основания ДОУ
624016 Свердловская область, Сысертский район, Д. Большое
Юридический адрес
Седельниково, ул. Лесная, д.7
+79222956275
Телефон
raduga.detskiysad7@mail.ru
Электронная почта
Фамилия,
имя,Главатских Светлана Владимировна
отчество руководителя
Старший воспитатель Руданина Полина Валерьевна
18.10.2012 г., изменение 13.11.2014г.
Устав
Лицензия с приложением от 06.06.2013 г. регистрационный номер
Лицензия
0003607 серия 66ЛО1 срок действия –бессрочно
Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет
Формы
ДОУ.
государственного
общественного
управления
Дополнительные
образовательные
услуги
Традиции детского
сада

•
•
•
•

Музыкальный фестиваль «Песенная волна»
Дни здоровья
Спортивные семейные праздники
Экологические Акции

Связь с социумом

Коллектив нашего детского сада тесно сотрудничает с МАОУ
СОШ № 10

Тип здания (краткая Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, имеет развитую
систему коммуникаций, общая площадь по зданию 853,4 кв. м
характеристика
Имеется спортивная площадк
здания, территории)
а, 4 детских площадки с малыми формами, цветники
Модель
МАДОУ Проектная мощность детского сада – 4 групп
(количество
групп, Фактическая мощность — 4 групп
структурных
В дошкольном учреждении функционирует 4 группы
Из них: младшая (3-4 года) - 1 группа
подразделений,
средняя (4-5 лет) - 1 группа
дополнительных
старшая (5-6лет) - 1 группа
помещений, режим
подготовительная (6-7 лет) - 1 группы
работы общий, ГКП)
Структурные компоненты:
• Групповые комнаты;
• Музыкальный (физкультурный) зал;
• Медицинский кабинет, 1 изолятор;
• Кабинет заведующего;
• Методический кабинет;
• Пищеблок;
• Прачечная;
• Кабинет заведующего хозяйством
• Комната персонала
Общий режим работы: с 7.30. до 17.30, выходные дни – суббота и
воскресенье.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание
Детский сад решает 1.
потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и
следующие задачи:
обеспечение нормального уровня физической подготовленности и
состояния здоровья ребенка;
2.
Создание
условий,
обеспечивающих
гармоничное
интеллектуальное, эстетическое и социально-личностное развития
ребёнка, приобщение его к общечеловеческим и национальнокультурным ценностям;
3.
Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства
для обеспечения полноценного развития ребенка.

- здоровья;
- речевого развития;
- физического развития,
- познавательного развития;
- художественно-эстетического развития;
- социально-коммуникативного развития;
- психического развития;
- интегративные качества воспитанников
Детский
сад Блоки:
использует
- мониторинг качества образовательного процесса (в течение года –
комплексный подход в предварительный, итоговый);
организации
- коррекционный
педагогического
- педагогической помощи родителям (консультационно-методической
процесса
помощи семье, пропаганда педагогических знаний)
Детский
сад
осуществляет систему
комплексного
мониторинга развития
детей

4. Результаты SWOT –анализа потенциала МАДОУ №7 «Радуга»
Сильная сторона “S”

Слабая сторона “W”

Перспективы развития
“O”
1. Кадровое обеспечение

Слаженный коллектив
опытных педагогов.
Аттестация по плану.

Наличие молодых
специалистов без
опыта работы или с
маленьким опытом
работы.

Оптимизация системы
наставничества. Повышение
квалификации на курсах
(краткосрочных,
переподготовки). Участие в
научных конференциях,
семинарах, круглых столах на
уровне района, области.
Активное участие в
конкурсном движении на всех
уровнях

Возможные риски
“T”

Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты. Не
востребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.

2. Материально-техническое обеспечение
Наличие материальноНедостаточность
технической базы,
оснащения цифровой
соответствующей
образовательной среды:
современным
требованиям. Пополнение
периодическими

Дооснастить учреждение
компьютерным
оборудованием

Недостаточное
финансирование

изданиями методического
кабинета.

3. Содержание образовательной деятельности
Использование
парциальных и
вариативных программ в
зависимости от
интеллектуальных
возможностей детей и
педагогов. Высокий
уровень качества
образовательных услуг.
Использование
инновационных
технологий. Работа в
рамках экспериментальной
и инновационной
деятельности

Отсутствие программ
по работе с
одаренными детьми

Разработка программ по
работе с одарёнными детьми.
Оптимизация деятельности по
работе с детьми раннего
возраста.

Выгорание
педагогов

4. Содержание оздоровительной работы
Оборудованный
музыкально-спортивный
зал.
Наличие инструктора по
физической культуре.
Система
профилактических
мероприятий.
Чередование активных
видов деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:
формирование по
группам здоровья.
Наличие медицинского
кабинета (фельдшер).

У части педагогов
преобладают
традиционные
подходы к концепции
построения
оздоровительных
мероприятий

Применение инновационного
подхода к вопросам
оздоровления всеми
педагогами.
Пропаганда здорового образа
жизни среди родителей.

Непонимание
родителями
важности
соблюдения режима
и организации
физического
развития детей в
домашних условиях.

5. Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
Внедрение в
педагогический процесс
ДОУ Системы
патриотического
воспитания,
взаимодействия всех
участников

Недостаток творческой
инициативы родителей
в различных
направлениях
совместной
деятельности.

Продолжать разработку и
внедрение инновационных
проектов, программ,
технологий и форм работы в
детском саду.

Продление
карантина,
ограничение
доступности в
МАДОУ

образовательного
процесса

6. Работа с родителями
Анкетирование родителей
по оценке качества
удовлетворённости
предоставляемых
образовательных услуг,
выявлению потребностей
в образовательных и
оздоровительных услугах.
Дни открытых дверей.
Групповые досуговые
мероприятия с участием
родителей. Реализация
совместных проектов.
Конкурсы совместных
работ детей и родителей.

Малая активность по
участию в совместных
мероприятиях для
детей и родителей
(спортивных, игровых,
досуговых). Нет
инициативы со
стороны родителей по
разработке совместных
проектов и
мероприятий

Оптимизация деятельности в
рамках работы с родителями
(поиск новых форм и видов
деятельности и т.д.)

Перенесение на
ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.

Таким образом, разработка Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве, социально-экономической жизни страны и
целевых ориентиров и связано с желанием родителей поднять уровень развития детей,
укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению
в школе. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались
тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей,
профессиональные возможности педагогов и требования ФГОС ДО.

5. Концепция и стратегия развития МАДОУ № 7 «Радуга»
Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной
работы является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям
воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать
и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить
и действовать. Педагогическая система ДОУ формируется на основе анализа предыдущей
деятельности и глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей,
профессионального уровня педагогов ДОУ, возможных ресурсов, материальнотехнической базы, развивающей предметно-пространственной среды, потребностей
современного общества, семьи, а также социальное партнерство. В этой связи перед нами
встала задача создания единой системы воспитательно-образовательного процесса,
выстроенной на интегративной основе. Поэтому в ДОУ должны быть разработаны не
только принципы целостного подхода к содержанию образования, но и личностноориентированной модели организации педагогического процесса, направленного на
оздоровление и развитие ребенка.

В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие
компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к
окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного
образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития,
обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность
здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с
одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой
стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком. Ценность
здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как
физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической
культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт
каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей,
формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и
самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство — это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура,
характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью,
эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства
требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру
ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и
взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник
обновления образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
МАДОУ № 7 «Радуга» служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации
проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном
процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского
сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности; - поддержка
способных и одаренных детей.

- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня
педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов; - укрепление
материально–технической базы ДОУ.
- оптимизация кадровой политики
- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными
партнерами.
Проектируемая модель образовательного процесса определяется концепцией,
основные идеи которой:
Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи
в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.
Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
Деятельность ДОУ в режиме обновления содержания в соответствии с ФГОС ДО
(реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных
программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ) и его
организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс
дополнительных образовательных услуг).
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода к
диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с
различным состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального
качества образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все этапы
работы с ребёнком взаимосвязаны.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации
проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых
представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение
проблем данной сферы образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ является
повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в
отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и
реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.
Предполагается, что целевой проект «Педагог будущего» поможет оптимизировать
систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её
педагогами в ежедневной работе.
Одним из главных направлений работы ДОУ, является взаимодействие педагогов и
родителей (законных представителей) ребенка, которое мы видим в содействии развитию

воспитанника как личности, осознающей необходимость саморазвития, воспитания
собственных способностей.
Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и
детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это
следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение
проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм
взаимодействия. Необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи
по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития
детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей
с ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного
процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему
развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

6. Содержание и направления по реализации программы развития
Достижение стратегической цели, решение поставленных задач обеспечивается за
счёт мероприятий в рамках реализации четырёх проектов, соответствующих основным
направлениям деятельности дошкольного учреждения и системы образования РФ;
стратегического плана и его реализации.
Цели представляемых проектов направлены на оптимизацию всех сторон
воспитательно-образовательного процесса, включая управление садом, а значит, находятся
во взаимосвязи со стратегическими задачами Программы развития детского сада.

Проект «Успех каждого ребенка»
№
п.п.

1

2

Мероприятия
проекта «Успех
каждого
ребенка»
Участие в
открытых
мероприятиях
района
Организация
процесса
воспитания на
основе
исторических и
национально-

Планируемый
результат

Увеличение числа
участников в
мероприятиях
района
Построение
учебновоспитательного
процесса на основе
исторических и
национально-

Сроки
Финансирование
проведения

2023-2027

Без
финансирования

2023-2027

Без
финансирования

Ответственные

Старший
воспитатель,
воспитатели,
муз.руководитель
Старший
воспитатель,
воспитатели,
муз.руководитель

культурных
традиций и
духовнонравственных
ценностей
народов РФ

культурных
традиций и
духовнонравственных
ценностей РФ

Проект «Педагог будущего» в рамках Федерального проекта
«Учитель будущего»
№
п.п.
1

2

3

Мероприятия
Планируемый
Сроки
Финансирование Ответственные
проекта «Педагог
результат
проведения
будущего»
Непрерывное и
Разработаны
2025-2027
Без
Старший
планомерное
индивидуальные
финансирования
воспитатель,
повышения
образовательные
воспитатели,
квалификации
маршруты
муз.руководитель
педагогических
педагогов для
работников, на
ликвидации
основе
профессиональных
использования
дефицитов
современных
цифровых
технологий
Участие в
Обмен опытом на
2023-2027
Без
Старший
профессиональных
уровне района.
финансирования
воспитатель,
ассоциациях,
Участие педагогов
воспитатели,
программах обмена
в методических
специалисты
опытом и лучшими
мероприятиях на
практиками
разных уровнях
Повышение уровня
Составление
Ежегодно
Внебюджетное
Старший
профессионального
графика
финансирование
воспитатель,
мастерства
поэтапного
воспитатели,
педагогических
повышения
муз.руководитель
работников в
квалификации
форматах
педагогических
непрерывного
работников
образования в том
числе в рамках
внутрисадиковского
обучения

Прохождение
аттестации
педагогических
работников

4

Согласно графику
прохождения
аттестации

2023-2027

Без
финансирования

Заведующий,
Старший
воспитатель,
воспитатели,
муз.руководитель

Проект «Ступеньки успеха»
№
п.п.

1

2

3

Мероприятия
Планируемый
проекта
результат
«Ступеньки
успеха»
Участие в
Положительная
конкурсах,
динамика уровня
муниципального,
развития
областного
творческих
уровней,
способностей
Организационная
детей
работа по
участию в
районных
социальных
акциях
Внедрение
Обновлено
новых
содержание
образовательных образовательных
технологий,
Программ в
способствующих
области
самореализации
познавательной и
взрослых и детей исследовательской
в различных
деятельности
видах
деятельности
Проведение
Повышение
мероприятий по
творческой
поддержке
активности и
познавательного
инициативы всех
интереса,
участников
творческого
образовательных
развития
отношений
(выставки,
конкурсы,
проекты)

Сроки
проведения

Финансирование

Ответственные

2023-2027

Без
финансирования

Старший
воспитатель,
воспитатели,
муз.руководитель

2023-2027

Без
финансирования

Старший
воспитатель,
воспитатели,
муз.руководитель

2023-2027

Без
финансирования

Старший
воспитатель,
воспитатели,
муз.руководитель

творчества
воспитанников

Проект «Мы вместе»
№
п.п.

2

3

Мероприятия
Планируемый
Сроки
Финансирование Ответственные
проекта «Мы
результат
проведения
вместе»
Организация
Повышение
2023-2027
Без
Старший
обратной связи с
уровня
финансирования
воспитатель,
родителями
удовлетворенности
воспитатели,
посредством сети
родителей
муз.руководитель
Интернет.
(законных
Разработка и
представителей)
размещение на
результатами
сайте МАДОУ
деятельности
анкет для
МАДОУ
родителей о
качестве
предоставляемых
услуг в МАДОУ
Организация
Активное участие
2023-2027
Без
Старший
мероприятий для
родителей
финансирования
воспитатель,
родителей «Дни
(законных
воспитатели,
открытых дверей», представителей) в
муз.руководитель
показ открытых
образовательных
занятий,
мероприятиях
утренников с целью
МАДОУ, в т.ч.
повышения
художественной
заинтересованности направленности.
в воспитательнообразовательном
процессе и
повышения уровня
педагогической
компетентности
Анализ
Повышение
2023-2027
Без
Старший
организации
качества
финансирования
воспитатель,
образовательного
предоставляемых
воспитатели,
процесса с целью
услуг
муз.руководитель
выявления проблем
и потребностей
детей, родителей
(законных
представителей)

7. Условия реализации приоритетных направлений Программы
Организационные
Организация временных творческих групп для Программы развития;
Кадровые
Обеспечение высокого уровня личностного и потенциала всех сотрудников
детского
сада;
Расширение вариативной системы непрерывного квалификации кадров;
Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и
творческой инициативы, прогнозирование положительных результатов.
Материально-технические
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, безопасной
и здоровьесберегающей среды помещений и участков;
Дидактическое оснащение программы «От рождения до школы», пополнение
спортивного оборудования и технического оснащения;
Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и кабинетов;
Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и
современных санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических
требований.
Социально-культурные
Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.
Нормативно - правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность
учреждения по выполнению Программы Финансовое обеспечение при реализации
Программы требуется на:
расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе
приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических
материалов, аудио и видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов,
оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов,
необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания
развивающей предметно-пространственной среды, приобретения обновляемых
образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на
актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки
на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного,
оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов,
связанных с подключением к информационной сети Интернет;

расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их деятельности; иные расходы, связанные с
реализацией Программы.
Научно-методические: - Учет современных ориентиров дошкольного образования
и передового педагогического опыта ДОУ;
Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения
реализуемых программ;
Разработка мониторинга качества образовательного процесса в ДОУ.

8. Прогнозируемый результат реализации Программы
развития
Предполагается, что:
В жизнедеятельности Учреждения произойдут качественные изменения, которые
придадут Учреждению современный облик и высокую конкурентно способность на рынке
образовательных услуг. Созданные условия будут удовлетворять требования ФГОС ДО,
позволят оказывать качественные образовательные услуги с учетом социального заказа
государства и родительского сообщества Учреждения.
Система управления Учреждения будет соответствовать требованиям
современности:
- будет совершенствоваться и внедрена в практику внутренняя система оценки
качества образования, как средство управления;
- локальные акты Учреждения будут соответствовать современной нормативноправовой документации, регламентирующей деятельность образовательных организаций;
- система мотивации и стимулирования педагогов позволит повысить качество
предоставляемых образовательных услуг;
- материально-техническая база Учреждения будет обновлена и расширена в
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- методическая служба Учреждения обеспечит сопровождение воспитательнообразовательного процесса через качественную разработку и подбор учебнометодического комплекта основной образовательной программы дошкольного
образования.
Методическая служба будет способствовать:
- повышению профессионального уровня и качества работы в организации
воспитательно-образовательного процесса;
- освоению теории и применении на практике современных развивающих, игровых
технологий в работе с детьми и родителями;
- личные и профессиональные качества педагогических работников будут
соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана помощь
в прохождении аттестации.

- созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном, областном и
всероссийском уровнях
- умело используют элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода.
- умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу
применения информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе;
- стимулируют активность детей, их увлеченность познавательной и практической
деятельностью.
- психолого-педагогические условия будут соответствовать ФГОС ДО.
Система работы с родителями претерпит качественные положительные
изменения:
- родители (законные представители) будут включены непосредственно в
воспитательно-образовательный процесс, и будут являться субъектами деятельности;
- в работе с родителями (законными представителями) будут использоваться
современные.
- Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
- Созданы условия для получения
консультативной помощи в воспитании и
развитии детей
- Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к
овладению знаниями педагогики и психологии.
Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в
рамках реализации основной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад
№ 7 «Радуга»
Интерактивные, нетрадиционные формы, ИКТ, которые будут способствовать
включению родительского сообщества в жизнедеятельность Учреждения.

9. Элементы риска Программы развития.
1.
Группа рисков, связанная с неверным выбором приоритетов развития
МАДОУ.
2.
Группа рисков, связанная с изменением государственной политики в
образования (прекращении отраслевых проектов и программ, изменение целевых
установок).
3.
Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой
(изменение политики государства в отношении государственно-общественных форм
управления образовательным учреждением).
4.
Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач программы
(нехватка педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в
инновационном режиме, формализм при реализации программных задач, организации
мероприятий в рамках программы).
5.
Пассивность педагогических работников по отношению к заявленным
направлениям взаимодействия;

6.
Непонимание частью родительской общественности стратегических задач
развития Учреждения
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить
дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить
целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.
Повышение степени открытости Учреждения, освещение деятельности
администрации и педагогического коллектива через официальный сайт Учреждения

10. Механизм реализации Программы развития
Механизмом реализации Программы Учреждения является составляющие ее
проекты.
Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов
Программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации,
педагогов, родителей воспитанников, представителей общественных организаций и
учреждений социального партнерства.
Разработанная в Программе концепция развития Учреждения будет использована в
качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке
годовых планов.
Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план
работы Учреждения.

11. Оценка результативности инновационной деятельности
Осуществляется на основе методики, разработанной Алексеем Майером, который
определил критерии оценки уровня развития учреждения.
Логика развертывания процессов развития в каждом из пространств заключается в
смене этапов и уровней развития: адаптация, интеграция, индивидуализация.
Эти этапы, с одной стороны, свидетельствуют о непрерывности и количестве
трансформации изменения того или иного пространства развития дошкольного
учреждения.
Уровень развития
учреждения
Низкий уровень
(адаптация)

Средний уровень
(интеграция)

Критерии оценки уровня развития учреждения

Баллы

реализация образовательных услуг в пределах
Госстандарта;
примат традиционного управления (единоначалие,
неразвитость горизонтальных связей); - приспособление к
изменяющимся условиям
(формальное развитие/функционирование);
результаты деятельности не выходят за рамки
планируемых результатов;
отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-объектные;
формальное сплочение родительского, педагогического
и детского сообществ;
максимальный результат взаимодействия – перевод
педагогов, родителей и детей на позиции субъектов
реализация образовательных услуг с учетом
социального заказа родителей;
примат соуправления (родители, педагоги, дети
формально участвуют в управлении, принятии
непринципиальных решений):
формальное или содержательное сплочение
педагогического, родительского, детского сообществ; результаты деятельности отличаются субъективной новизной;
отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-субъектные;

5-8

- максимальный результат взаимодействия перевод педагогов,
родителей, детей на позицию личностного развития

9-12

Высокий уровень
реализация образовательных услуг с учетом
(индивидуализация) личностных интересов и потребностей детей, педагогов,
родителей; - примат самоуправления (педагоги, дети и
родители – полноправные участники управления, принимают
решения по принципиальным вопросам); - продуктивное
взаимодействие педагогического, родительского и детского
сообществ; - результаты деятельности отличаются
объективной новизной;
отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как полноценное взаимодействие
личностей;
результат взаимодействия – максимальное раскрытие
каждого педагога, родителя, ребенка как неповторимой
индивидуальности

13-16

На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и
саморазвития педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с позиции
объекта в позицию субъекта собственной деятельности.
На этапе интеграции происходит развитие и саморазвитие средствами
взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родители» в форме творческой продуктивной
деятельности и общения. Итогом этого этапа является создание творческого сообщества
педагогов, родителей и детей.
На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени обособленности
личности педагога, родителя, ребенка в соответствующем интегрированном сообществе и
определение потенциала развития в процессе максимального раскрытия индивидуальной
сущности субъектов.
Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного потенциала
каждого участника образовательного процесса в процессе творческого взаимодействия.
Интегрирование названных пространств позволяет разработать механизм
комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения
индивидуального развития каждого субъекта, реализуемый в логике:
- структурной организации социального заказа в области дошкольного образования
(уровни: федеральный, национально-региональный, внутриконституционный);
- смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта:
адаптация, интеграция, индивидуализация;
- эволюции ведущих видов управления в ДОУ (традиционное, мотивационное
программно-целевое соуправление, рефлексивное, самоуправление);
- смены ведущих форм взаимосвязанной деятельности субъектов процесса развития ДОУ:
воздействие, взаимодействие, самовоздействие.
В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ, так же
разработаны следующие критерии, показатели и индикаторы.

Критерии

Нормативноправовая база

Укомплектованность
кадрами
Наличие категории у
педагогических
работников ДОУ

Создание условий,
обеспечивающих
полноценное
развитие детей
Распространение
опыта работы
педагогов на разных
уровнях

Социальное
партнерство для
функционирования
учреждения в
режиме открытого
образовательного
пространства

Индикаторы и
показатели
1 балл: 60% соответствие
современным требованиям
2 балла: 80% соответствие
современным требованиям
3 балла: 100%
соответствие современным
требованиям
1 балл: не ниже 85%
2 балла: не ниже
95%
3 балла: 100%
1
балл: имеют
категорию до 50%
педагогов
2
балла: имеют
категорию до 80%
педагогов
3
балла: имеют
категорию до 90%
педагогов
1 балл: 60%
2 балла: 80%
3 балла: 100%

1балл: распространение
опыта работы на
муниципальном уровне
2 балла:
распространение опыта
работы на уровне области
3 балла: распространение
опыта работы на
Всероссийском уровне
1 балл: сотрудничество
на уровне разовых
мероприятий 2 балла:
активное сотрудничеств,
имеются перспективные
планы, договора
сотрудничества 3 балла:
есть система
практической работы в
данном направлении

2023

2024

2025

Степень
2026 результативности
2027 г.

Готовность
1балл: до 80% детей
воспитанников к
имеют высокий и выше
школьному обучению среднего уровень
готовности к школьному
обучению 2 балла: 80-90
% детей имеют высокий и
выше среднего уровень
готовности к школьному
обучению 3 балла: 100%
детей имеют высокий и
выше среднего уровень
готовности к школьному
обучению
Состояние
1 балл: снижение уровня
здоровья
Заболеваемости менее 5%
воспитанников
2 балла: снижение уровня
Заболеваемости менее от
5% до 10%
3 балла: снижение уровня
Заболеваемости свыше 10%
1 балл: менее 50%
Формирование
опрошенных положительно
привычки к ЗОЖ
относятся к ЗОЖ 2 балла:
до 80% респондентов
положительно относятся к
ЗОЖ 3 балла: более 80%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ и
принимают участие в
спортивнооздоровительных
мероприятиях
Модернизированная 1 балл: 60% соответствие
современным требованиям
материально2 балла: 80% соответствие
техническая база
современным требованиям
Учреждения.
3 балла: 100%
Обновление РППС. соответствие современным
Расширение
требованиям

программного
обеспечения
воспитательнообразовательного
процесса ДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».