Отчет по самоосбледованию за 2022 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Радуга»

Утверждаю
Заведующая МАДОУ № 7
___________Главатских С.В.

ОТЧЕТ ПО
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
ЗА 2022 год

д. Б. Седельниково

1

1. Общая характеристика учреждения
1.1. Информационная справка
муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 7
«Радуга»
Организационно- автономное учреждение
правовая форма
Сысертский городской округ в лице Администрации
Учредитель
Сысертского городского округа.
Место нахождения, почтовый адрес Учредителя:
Россия, 624022, Свердловская область, Сысертский
городской округ, г. Сысерть, ул. Ленина, 35
2013 г. (реконструкция)
Год основания
детского сада
серия 66Л01 №0000746 от 06.07.2013; регистрационный
Лицензия
№ 17317
Утвержден
постановлением
Администрации
Устав
Сысертского городского округа от 13.11.2014 г. № 3726
«Об утверждении Устава муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 7 «Радуга»
понедельник-пятница: с 07.30 до 17.30
Режим работы выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные
дни
Состав групп всего функционируют 4 группы
Юридический и 624016, Свердловская область, Сысертский район,
фактический деревня Большое Седельниково, ул. Лесная, 7.
адрес
+7(922) 2956275
Телефон
raduga-7.tvoysadik.ru
Адрес сайта в
Интернете
raduga.detskiysad7@mail.ru
Адрес эл.почты
ФИО
Главатских Светлана Владимировна
стаж на занимаемой должности 7 лет
руководителя
Старший
Руданина Полина Валерьевна
педагогический стаж 3 года
воспитатель
Наименование:

Заведующая
хозяйством

Кондрашина Нина Юрьевна

2

Фельдшер

Азмагулова Расиля Шагитовна
стаж работы 27 лет

МАДОУ «Детский сад № 7 «Радуга» (далее – ДОУ) расположен в центре
деревни. В 6 км находятся МАОУ СОШ № 10 д. Большое Седельниково, МАДОУ
«Детский сад № 35 «Юбилейный», ДК Большое Седельниково и Фельдшерскоакушерский пункт д. Большое Седельниково. Комплектация детьми происходит из
домов, расположенных в д. Большое Седельниково.
1.2. Состав воспитанников
В ДОУ сформированы 4 группы, которые формируются по одновозрастному
принципу, в соответствии с современными психолого-педагогическими и
медицинскими рекомендациями.
Таблица 1. Распределение воспитанников по группам

Наименование групп
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе
группа
Итого

Наполняемость по
плану
17
21
21
21

Количество детей
фактически
14
12
14
16

80

56

Среди воспитанников: мальчиков 29 (51,8%) и девочек 27 (48,2%).
Состав семей воспитанников:
 всего семей – 56
 из полных семей - 56
 из неполных семей – 0
 из многодетных семей - 13
1.3. Структура управления учреждения
В своей деятельности Учреждение руководствуется нормативно-правовыми
актами Российской Федерации, организационными и методическими документами,
регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений, в том
числе:
 Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 Законом Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (с
изменениями17.02.2017) "Об образовании в Свердловской области";
3

 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования»;
 Уставом МАДОУ «Детский сад № 7 «Радуга»
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий
ДОУ Главатских Светлана Владимировна
Органы самоуправления
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ДОУ

ПРОФСОЮЗНЫЙ
КОМИТЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
СОВЕТ

СОВЕТ ДОУ

РОДИТЕЛЬСКИЙ
СОВЕТ

В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется
номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация,
осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов
(приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми
участниками образовательного процесса. Делопроизводство соответствует
требованиям Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Трудового Кодекса Российской Федерации.
Данная система способствует включению каждого участника педагогического
процесса в управление ДОУ.

2. Условия осуществления образовательного процесса
2.1. Организация образовательного процесса в 2022 году
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта
деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой,
общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств
в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольников.
Задачи:
1.Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую
безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
2.Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать
интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально
организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение
к окружающему миру.
3.Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов
деятельности.
4

4.Формировать у детей представление о духовно-нравственной ценности,
сложившиеся в процессе культурного развития России, такие как человеколюбие,
справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, и стремление
к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим
Отчеством»
Цель Основной общеобразовательной программы ДОУ: Воспитание
гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально - культурных традиций»
Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в
соответствии с задачами воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста и
требованиями санитарно-гигиенических норм.
Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом
принципе (в основу заложен календарь – сезонные изменения, общественные и
народные праздники) с учетом интеграции образовательных областей. Главным
критерием для выбора темы является связь с окружающим миром – предметным и
социальным. Одной теме уделяется не менее недели, по окончании которой
предусмотрено подведение итога в виде продукта совместной деятельности
(например, оформление фотовыставки) или мероприятия (например, развлечение).
Некоторые разделы Программы являются сквозными, т.е. проходят через все
темы. К таким разделам относятся «Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни», «Приобщение к элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми», «Предметное
окружение», образовательная область «Безопасность».
В таблице № 2 приведен перечень тем на 2022 учебный год.
Таблица 2. Перечень тем на 2022 учебный год

Содержание
Проведение праздника «День знаний»

Сроки
1 сентября

Ответственный
Муз.руководитель

 День знаний «Путешествие в мир
волшебных звуков»





Сентябрь
(по плану
муз.рук-ля)
Октябрь (по
Праздник осени (младшая группа);
плану
Праздник осени (средняя группа);
Праздник осени День пожилого муз.рук-ля)
человека. (старшая группа);
Праздник осени День пожилого
человека (подготовительная к школе 1 октября
группа).

День улыбки.
Всемирный день животных.

2 октября
5

Муз.руководитель

Воспитатели групп
Воспитатели групп

День отца

15 октября

 «Музыкальный
сундучок»
(II
младшая группа);
 «Музыкальный сундучок» (средняя
группа)
 День матери (старшая группа);
 День матери (подготовительная к
школе группа);
Кукольный театр «Русские народные
сказки»
День российской милиции.
Международный
день
толерантности
(терпимости).
День матери России.

Ноябрь
(по плану
муз.рук-ля)

ноябрь
9 ноября
16 ноября
26 ноября

«Новогодний праздник» (младшая группа);
 Новогодний
праздник
(средняя
Декабрь
группа);
 Новогодний
праздник
(старшая
(по плану
группа);
муз.рук-ля)
 Новогодний
праздник
(подготовительная к школе группа).
День Конституции РФ
14 декабря
День спасателя.
25 декабря.
 «Прощание с Ёлочкой» «Зимние
забавы» (младшая группа);
Январь
 «Прощание с Ёлочкой» «Зимние
забавы» «В гостях у снеговичка»
(по плану
(средняя группа);
муз.рук-ля)
 «Прощание с Ёлочкой» «Зимние
забавы» «В гостях у снеговичка»
(старшая группа);
 «Прощание с Ёлочкой» «Зимние
забавы» «В гостях у снеговичка»
(подготовительная к школе группа);
Всемирный день «Спасибо!»
14 января
Февраль
 Праздник пап (младшая группа);
 Праздник пап (средняя группа);
 День защитника Отечества, (старшая (по плану
муз.рук-ля)
группа);
 День
защитников
Отечества
(подготовительная к школе группа);
6

Муз.руководитель
Воспитатели групп
Муз. Руководитель

Муз.руководитель
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Муз.руководитель
Воспитатели групп
Муз. Руководитель

Воспитатели групп
Воспитатели групп
Муз. Руководитель
Воспитатели групп

Воспитатели групп
Муз.руководитель

Проведение праздника Масленица.

5 марта

Мамин праздник (младшая группа);
 Мамин праздник (средняя группа);
Март (по
 Мамин праздник, «Мы любим петь и
плану
танцевать» (старшая группа);
 Мамин праздник, «Мы любим петь и муз.рук-ля)
танцевать»
(подготовительная
к
школе группа);
Всемирный день Земли.
18 марта
 «День смеха – 1 апреля», «День Апрель
здоровья» (младшая группа);
плану
 «День смеха – 1 апреля», День (по
муз.рук-ля
здоровья (средняя группа);
 «День смеха – 1 апреля», День
здоровья (старшая группа);
 «День смеха – 1 апреля», День
здоровья (подготовительная к школе
группа);
Всемирный день здоровья.
7 апреля
День космонавтики
12 апреля
День пожарной охраны.
30 апреля
Май
 «Мир и дружба –важней всего на
свете» к 1 мая, День победы
(по плану
(младшая группа);
муз.рук-ля)
 «Мир и дружба –важней всего на
свете» к 1 мая, День победы (средняя
группа);
 «Мир и дружба –важней всего на
свете» к 1 мая, День победы (старшая
группа);
 «Мир и дружба –важней всего на
свете» к 1 мая, День победы «До
свиданья, детский сад!»
(подготовительная к школе группа)
Всемирный день семьи
14 мая
Спортивно-музыкальный праздник «День
защиты детей».

7

1июня

Воспитатели
Муз.руководитель
Муз.руководитель
Воспитатели групп

Воспитатели групп

Муз. Руководитель.
Воспитатели групп

Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Муз.руководитель

Воспитатели групп,
Муз.руководитель
Муз.руководитель
Воспитатели групп

2.1.1. Система физкультурно-оздоровительной работы
Деятельность ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.

Физкультурно-оздоровительная

работа

представлена

следующей системой специально-организованных мероприятий:
Таблица 3. Физкультурно-оздоровительная работа

№
Мероприятия
1. Организация двигательной
деятельности детей:
-физкультурные занятия

2.

3.

Срок

Ответственные

В теч. Года

Воспитатели,
Муз.руководитель
Воспитатели,
Воспитатели
Муз.руководитель

-музыкальные занятия
-подвижные и спортивные игры

В теч. года
В теч. года

-физкультурные развлечения
-музыкальные развлечения
-утренняя гимнастика
-гимнастика после сна
-физ.минутки
-физкультурные праздники

1 раз в мес.
1 раз в мес.
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
3 р. в год

-самостоятельная деятельность
детей в
физ. уголках
Лечебно – профилактическая
работа:
-полоскание рта прохладной водой
-витаминизация третьего блюда
-принятие витамина С
- утренняя термометрия
-дезинфекция рук
- проведение антропометрических
измерений
- осуществление контроля за
состоянием
заболеваемости детей в группах
Закаливание:
-босоножье
-самомассаж
-обширное умывание
-дыхательная гимнастика

постоянно

В теч. года
В теч. года
В теч. года
В теч. года
В теч. года
Сентябрь-май

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Фельдшер
воспитатели

В теч. года

В теч. года
Воспитатели
Фельдшер

8

5.

6.

Работа с воспитателями:
- обновление физ. уголков
В теч. года
- индивидуальные консультации по
В теч. года
оздоровлению детей.
В теч. года
- контроль за прохождением
персоналом детского сада
мед.осмотра
В теч. года
Работа с родителями:
-беседы с родителями при
поступлении ребенка в ДОУ на
тему: «Как облегчить адаптацию
детей к детскому саду»
-наглядная агитация (оформление
стенда, памяток)
2.1.2. Коррекционно-развивающая деятельность

Воспитатели
Фельдшер
Фельдшер

Фельдшер

В 2022 году в ДОУ отсутствовали воспитанники с ОВЗ.
2.1.3. Дополнительное образование
Дополнительное образование в ДОУ не представлено.
2.2.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

5. Кадровое обеспечение.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 8 педагогов. Из них:
старший воспитатель - 1
воспитатели – 6
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре – 1
Штат педагогических работников укомплектован на 87,5 %.
Характеристика кадрового состава педагогических работников ДОУ.
Образовательный ценз педагогических работников:
- высшее образование – 2
- среднее специальное образование – 6
Общий уровень аттестации педагогических работников:
- 1КК- 3
9

- соответствие занимаемой должности – 3
Стаж педагогической работы:
-от 1 года до 5 лет – 3
- от 5 лет до 10 лет – 2
- от 10лет до 20 лет - 2
- от 20 лет и более - 1
Педагогический коллектив отличается высокой работоспособностью,
стабильностью, творческим подходом к своей деятельности.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли:
Ф.И.О. педагога

Название курса, продолжительность

Хамидуллина А.Ф.

«Музыкотерапия для детей дошкольного и
младшего школьного возраста», 72 ч.

Тяжкина А.С.

«Теоретические
проведения

и

практические

основы

творческих занятий с детьми

дошкольного возраста», 108 ч.
Кривоногова Т.А.

«Пальчиковая

гимнастика

как

средство

развития речи детей дошкольного возраста»,
108 ч.
Руданина П.В.

«Комплексная

безопасность

детей.

Организация содействия правоохранительным
органам

родительского

общественного

контроля

комитета
по

и

обеспечению

безопасности в ДОО», 144 ч.
Тимеркаева Т.В.

«Патриотическое воспитание дошкольников в
условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч.

10

2.3. Материально-техническое обеспечение
Здание образовательного учреждения является типовым, введенным в
эксплуатацию в 1992 году, 2013 год – реконструкция. Проектная допустимая
численность воспитанников – 80 детей с размещением в 4 групповых
помещениях.
Каждая группа имеет отдельное групповое помещение, спальню,
приемную, туалетную комнату. Все группы оборудованы необходимой
мебелью, которая подобрана в соответствии с возрастом и ростом детей. В
достаточном

количестве

имеется

мягкий

инвентарь

(постельные

принадлежности, полотенца). Каждый ребенок обеспечен набором посуды для
приема пищи. Также во всех группах созданы центры развития в соответствии
с ФГОС по возрастам.
В ДОУ оборудованы: физкультурно-музыкальный зал; имеются
методический, медицинский кабинеты.
В соответствии с требованиями СанПин оборудовано 4 участка для
прогулок детей, 1 спортивная площадка для физического развития
воспитанников.
Исходя из современных тенденций развития дошкольного образования,
основными задачами администрации и педагогического коллектива ДОУ
является:
- создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия
его

индивидуальных

вышеобозначенного,

возможностей
при

организации

и

интересов.

В

образовательного

следствии
процесса

учитывается уровень материально технического оснащения ДОУ;
- совершенствовать пространственно-предметную среду, способствующую
более полному раскрытию потенциальных возможностей ребенка,
соответствующую требованиям ФГОС.;
-пополнить библиотеку ДОУ метод литературой и литературой по ПДД

11

-пополнить библиотеку ДОУ литературой по сказкотерапии, сценариями
праздников и развлечений;
-продолжать пополнять костюмерную детскими костюмами для
театрализованной деятельности.
2.4. Создание безопасных условий
ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,

с

системой оповещения, кнопкой экстренного вызова наряда Росгвардии. Пути
эвакуации при пожаре оборудованы огнестойкими материалами (кафельная
плитка).
Для обеспечения требований безопасности, соблюдения норм охраны
труда в ДОУ созданы комиссия по охране труда и пожарно-техническая
комиссия. С персоналом регулярно проводятся инструктажи по охране труда,
пожарной

безопасности,

антитеррору,

охране

жизни

и

здоровья

воспитанников, безопасной организации образовательного процесса.
С воспитанниками проводится работа по формированию основ
безопасного поведения в рамках реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» основной общеобразовательной
программы ДОУ, а также регулярно проводятся учебные тренировки по
эвакуации из здания в случае чрезвычайных ситуаций и пожара.
На обеспечение безопасности воспитанников и сотрудников в текущем
учебном году были затрачены финансовые средства:
-

переход от ЧОП «Девизион» на охрану Росгвардии.

3. Приоритетные цели и задачи развития учреждения
В 2022 году педагогический коллектив работал над решением следующих
задач:
1. Обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогов в
организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками;

12

- использование современных педагогических форм методической
работы: мастер-классы; консультации; защита проектов
- обучающие семинары,
- открытые занятия; работа творческой группы;
- портфолио педагогов: достижения, успехи, перспективы и др.
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышение квалификации на курсах, подготовка к процедуре
аттестации;
-

использование

педагогами

технологии

ИКТ,

системно

–

деятельностного подхода; современных образовательных технологий
- поощрение самообразования педагогов, оформление опыта работы.
2. Формирование семейных ценностей через совместную проектнотворческую деятельность детского сада и семьи:
- повышение мотивации родителей воспитанников к семейному чтению
и изучению литературно-художественного творчества детских писателей;
- формирование методического банка лучших практик совместной
деятельности детского сада и семьи.
3. Совершенствовать формы физического развития и укрепления
здоровья

воспитанников,

через

создание

условий

по

организации

физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
- активизация работы по коррекции осанки и плоскостопия;
- организация медицинского консультирования родителей часто
болеющих детей;
- использование метода проектов при организации развивающего
процесса дошкольников;
- повышение

уровня знаний родителей

относительно вопроса

физического и психологического здоровья детей;
- усиление контроля за выполнением мероприятий по оздоровлению
воспитанников.
13

В течение учебного года в МАДОУ «Детский сад № 7 «Радуга»,
проводилась работа по реализации требований Федерального закона
Российской Федерации от 29.12.2012г.

№273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации», а именно:
1. Формировалось нормативно-правовое обеспечение ДОУ;
2. Проводились аналитические работы по вопросам оценки созданных
условий в соответствии с ФГОС ДО;
3. Осуществлялась корректировка годового плана работы ДОУ с учетом
особых санитарно- эпидемиологических условий;
4. Проводилась

работа

по

организации

развивающей

предметно-

пространственной среды в ДОУ;
5. Проводилась подготовка к проектированию и разработке ООП ДОУ в
связи с окончанием срока действия утвержденной ООП в ОУ (создана
рабочая группа по разработке новой ООП ДОУ);
6. Проводилась информационно-методическая поддержка педагогических
кадров по подготовке к прохождению аттестации;
7. Осуществлялось информирование родителей (законных представителей) о
проходящих мероприятиях и нововведениях, в т.ч и посредством
информационного сайта ДОУ и группы в ВК

4. Результаты деятельности ДОУ
4.1. Результаты освоения образовательной программы
воспитанниками
При

организации

проведения

мониторинга

достижения

детьми

планируемых результатов освоения ООП ДОУ за отчетный учебный год
основной задачей являлось: определение степени освоения каждым ребенком

14

Эмоциональность,
отзывчивость

Овладение
средствами
общения и
Способность
способами
управлять своимс
взаимодействия
поведением
взрослымии
планировать
Способность
действия
решать
интеллектуальные
Представление
и личностные о
себе,
семье,
задачи
обществе,
государстве,
мире
Овладение
и
природе
предпосылками

Любознательность,
активность
Эмоциональность,
отзывчивость

58
%
95
%
95
%
100
%

60
%
76
%

85
%
95
%

80 %

образовательного

необходимыми
умениями и
навыками

влияние

личностные задачи
Представление о
себе, семье, обществе,
государстве, мире и
природе
Овладение
предпосылками
учебной
деятельности
Овладение

Овладение
средствами общения
и способами
взаимодействия с
Способность
взрослыми
управлять своим
поведением и
планировать
Способность
решать
действия
интеллектуальные
и

Физическое развитие

45
%
80
%

и

70%
60%
50 %
65 %
60 %
52 %
45 %
56 %
65 %

95%
89 %
76%
82 %
98 %
88 %
90 %
93 %
82 %

учебной
Овладение
деятельности
необходимыми
умениями и
навыками

Эмоциональность,
отзывчивость

Годовые показатели

программы

предпосылками
учебной деятельности
Овладение
необходимыми
умениями и
навыками

Любознательность
, активность

Годовые
показатели

Начало года
сформирован
Конец
года
сформирован

Овладение
средствами общения
и способами
взаимодействия
Способность с
взрослыми
управлять
своим
поведением и
планировать
Способность
решать
действия
интеллектуальные и
личностные задачи
Представление о себе,
семье, обществе,
государстве, мире и
природе
Овладение

Любознательность,
активность

Начало года
сформирован
Конец года
сформирован

Физическое
развитие

Начало года
сформирован
Конец года
сформирован

Физическое развитие

Годовые показатели

образовательной
процесса,

организуемого в ДОУ, на развитие ребенка.
Таблица 5. Результаты освоения
воспитанниками основной общеобразовательной
программы 2022 год

Младшая группа

64 %
58 %
45 %
45%
45 %
64 %

100 %
100 %
70 %
73 %
70 %
100 %

Средняя группа

Старшая группа

86 %

90 %

80 %

90 %

90%

90 %

100
%

100 %

100 %

93 %

96%

94%

94 %

15

Овладение предпосылками
учебной деятельности
Овладение необходимыми
умениями и навыками

75
%
90
%

Способность решать
интеллектуальные и
личностные задачи
Представление о себе, семье,
обществе, государстве, мире и
природе

80
%
95
%

Способность управлять своим
поведением и планировать
действия

Эмоциональность,
отзывчивость

75
%
90
%

Овладение средствами
общения и способами
взаимодействия с взрослыми

Любознательность, активность

Начало года
сформирован
Конец года
сформирован

Физическое развитие

Годовые показатели

Подготовительная к школе группа

80 %
85 %
90 %
30 %
65 %
65 %

100 %
90 %
90 %
100 %
95 %
95 %

16

4.2.

Творческие достижения воспитанников и педагогов

Дети, посещающие ДОУ, под руководством педагогов с участием
законных представителей, принимали активное участие в творческих
конкурсах:
Таблица 7. Участие в конкурсах

Название
конкурса

Ф.И.О. педагога

Уровень

Итог участия

Детский творческий
конкурс «Лего Бум»

Мехонцева Ю.В./

Всероссийский

Детский творческий
конкурс
«День
снеговика»
Конкурс
«Новое
поколение»
Конкурс
рисунков
«Родники»

Кривоногова Т.А./

Всероссийский

Диплом
I место
Дипломы
I место

Шиловская В.С/

Всероссийский

Диплом II место

Кривоногова Т.А.

Районный

Конкурс
литературного
творчества «Родники»
Конкурс
рисунков
«Родники»

Неупокоева Л.Ф.

Районный

Диплом
участника
Диплом III место

Неупокоева Л.Ф.

Районный

Конкурс чтецов по
произведениям К.И.
Чуковского
Конкурс
«Наши
друзья – Эколята за
раздельный
сбор
отходов и повторное
использование
материалов»
Конкурс
чтецов
«Через века, через
года – помните!»

Неупокоева Л.Ф.

Районный

Неупокоева Л.Ф.

Районный

Грамота
I место

Неупокоева Л.Ф.

Районный

Грамота
III место

4.3.

Диплом
участника
Диплом
участника

Результаты коррекционной работы

Коррекционная работа в ДОУ в 2022 году не велась, так как отсутствовали
дети с ОВЗ.
17

4.4.

Результаты работы по снижению заболеваемости

В 2022 году медицинское обследование прошли 56 воспитанников. По
результатам медосмотра:
18 детей (32%) –имеют 1группу здоровья
28 детей (50%) –имеют 2группу здоровья
10 детей (17,8%) –имеют 3группу здоровья
В исследуемом году увеличилось количество детей с 1 группой
здоровья на 12,5%, но в то же время и детей с 3 группой увеличилось
на 30,8 %.
Анализ антропометрических показателей (прибавка в весе)
по возрастным группам
Средняя
прибавка
граммов 1
ребёнком за
месяц
Средняя прибавка
килограммов за
учебный год
(сентябрь 21гапрель22)
Возрастные
границы
веса (минмакс)
Средний
фактический
вес детей

Группа
Младшая
группа
350 гр.

Средняя
группа
250 гр.

Старшая
группа
300 гр.

Подготовительная
группа
350 гр.

1,0
кг.

0,6 кг.

0,7 кг.

1,3 кг.

12-19кг.

13-19кг.

12- 20кг.

18-33кг.

15,7
кг.

17,04 кг.

19,9 кг.

20,85 кг.

Анализ антропометрических показателей (прибавка в весе) указывает
на положительную динамику во всех группах. За учебный год среднее
увеличение веса составило на 0,9 кг.
Проведенный анализ показал: дети поступают в детский сад в основном в
удовлетворительном состоянии, анамнез не отягощён.
Заболеваемость детей в 2022 году по сравнению с 2021 годом в ДОУ не
снизился, не смотря на проводимые мероприятия, это связано с
распространением короновирусной инфекцией, а также ОРВИ и гриппом, в
ДОУ проводится своевременная вакцинация, закаливание и выполнением
рекомендаций Роспотребнадзора.
За истекший год было зарегистрировано 200 случаев заболеваний у
детей, в среднем на одного ребенка 3,5.
18

Согласно данным медицинской статистики, наименьшее число
случаев заболеваемости отмечено в младшей группе и средней группе (по
12 случаев).
Пики заболеваемости ОРЗ пришлись на октябрь-ноябрь и февральмарт.
Индекс здоровья – 10 % (при норме не менее 15%).
4.5. Удовлетворенность родителей воспитанников деятельностью
ДОУ
Ежегодно в конце учебного года в ДОУ проводится анкетирование
родителей с целью изучения уровня их удовлетворенности работой ДОУ. В
этом году в анкетировании приняли участие 50 родителей.
Таблица 10. Результаты анкетирования родителей
"Удовлетворенность работой ДОУ"

b). скорее не
удовлетворен

c). затрудняюсь
с ответом

d). скорее
удовлетворены

1.

Уровень оказания образовательных услуг

0%

0%

0%

2.

Профессионализм педагогических кадров ДОУ

0%

0%

5,4%

3.

0%

0%

8,5%

5.

Состояние и оснащение игровых, спальных,
специализированных помещений (физкультурный,
музыкальный залы, кабинет педагога-психолога,
учителя- логопеда и т.п.), игрового и спортивного
оборудования на территории ДОУ
Качество дополнительных образовательных услуг для
воспитанников (кружки, секции, студии)
Безопасность пребывания воспитанников в ДОУ

12,2% 87,8
%
12,8% 81,8
%
40%
51,5
%

6.
7.

№
п/п

4.

8.
9.

e). полностью
удовлетворен

a). совершенно
не удовлетворен

Наименование вопроса

14,2% 27,1% 40%

16,4% 2,3%

0%

0%

3,2%

44,8% 52%

Качество питания

0%

0%

Степень осведомленности родителей о деятельности
ДОУ посредством информационнокоммуникационных технологий (сайт, Интернет)
Уровень оказания услуг по присмотру и уходу

0%

1,8%

10,2% 44,5% 45,3
%
18,5% 45,2% 34,5
%

0%

0%

0%

Получение информации (о целях и задачах детского
0%
сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;
о режиме работы дошкольного учреждения (часы
работы, праздники, нерабочие дни); о питании (меню))

0%

7%

33,4% 66,6
%
36%
57%

19

10. Организация в детском саду совместных мероприятий
с участием родителей, детей и педагогов
11. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка

5,2%

7,7%

0%

1,8%

12. Успехи Вашего ребенка в детском саду

0%

1,8%

1,6%

5,7%

итого
:

22,8% 34,2% 30,1
%
12,7% 40%
45,5
%
0%
46,7% 51,5
%
10,6% 31%
50,5
%

В анкетировании приняло участие 50 чел. -89,2% родителей (законных
представителей), дети, которых посещают МАДОУ «Детский сад № 7 «Радуга».
По результатам анкетирования - удовлетворенность родителей (законных
представителей) составляет 52,5%, незначительное увеличилась по сравнению
с прошлым 2020 годом -50,5%, это связано с ограничительными мерами в связи
с недопущением распространения короновирусной инфекции.
Выявлено, что удовлетворенность уровнем оказания образовательных
услуг составила 87,8%.
Удовлетворенность профессионализмом педагогических кадров ДОУ
составила 81,8%.
В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа
анкет:
Ежегодный самый высокий процент неудовлетворенности являетсякачество дополнительных образовательных услуг-14,2%, в тоже время этот
показатель имеет и самый низкий процент удовлетворенности, всего 2,3%.
Такое процентное соотношение можно объяснить тем, что учреждением не
пройдено лицензирование на оказание доп. услуг (по объективным причинам),
а также в штате детского сада специалиста по дополнительным
образовательным услугам нет. Также это объясняется тем, что в штате ДОУ
отсутствуют узкие специалисты, например, такие как логопед и психолог.
Что касается осведомленности родителей (законных представителей) о
деятельности ДОУ посредством Интернет, то осведомленность родителей
повысилась, так были приняты меры по изменению и наполняемости сайта,
открыта группа в ВК. При выявлении данной проблемы, была проведена
следующая работа для ее устранения: родителям (законным представителям)
были индивидуально вручены «визитки» ДОУ с контактной информацией, в
том числе и с адресом сайта ДОУ и приглашением вступить в группу в
социальной сети.
Ограничительные меры в связи с недопущением распространения
короновирусной инфекции подняли процент неудовлетворенности в
организации в детском саду совместных мероприятий с участием родителей,
детей и педагогов.
20

Родителей (законных представителей) волнует вопрос
учета
воспитателями индивидуальных особенностей каждого ребенка. Родители
более удовлетворены, чем осенью.
Необходимо продолжать активно использовать разнообразные формы
взаимодействия с семьей; в созданные родительские чаты систематически
отправлять мастер-классы педагогов и информационные листовки,
призывающие к безопасности и здоровому образу жизни, налаживать общение
с родителями и прислушиваться к их мнению, выделять больше времени
общению в удобное для них время.
Имеющиеся результаты анкетирования будут учтены администрацией
ДОУ, будет скорректирован план работы на следующий учебный год, и по
возможности, проведена работа по устранению низких процентных
показателей.

5. Основные направления развития учреждения в ближайшей
перспективе
Основными направлениями деятельности ДОУ остаются:
 содействие полноценному личностному развитию и социализации
каждого ребенка в разных видах детской деятельности;
 сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей, совершенствуя их физическое развитие, приобщая к
здоровому образу жизни;
 создание единого образовательного пространства «детский сад –
семья – социум», обеспечивающего реализацию права ребенка на
образование, развитие, адаптацию;
 повышение педагогической компетентности и профессионального
мастерства педагогов, содействие их творческой самореализации;
 укрепление материальной базы;
На следующий учебный год педагогический коллектив будет работать
над решением следующих задач:
1. Продолжать обеспечивать профессиональную деятельность ДОУ
согласно нормативно-правового базе и требований Федерального
Закона Российской Федерации от 29.12.2012г.
№273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. С учетом индивидуальных потребностей педагогических кадров ДОУ
организовать адресную информационно-методическую поддержку
педагогов.
3. Осуществлять лечебно-оздоровительную работу через организацию
закаливающих и общепрофилактических мероприятий с целью
предупреждения и снижения детской заболеваемости.
21

4. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в
воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического
здоровья.
5. В соответствии с рекомендациями о базовом уровне оснащенности
средствами обучения и воспитания ДОУ проводить целенаправленную
работу по организации развивающей предметно-пространственной
среды.
6. Развивать у коллектива ДОУ осознанную потребность в осуществлении
педагогической деятельности по принципу: «Содействие и
сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником образовательных отношений в системе «детский садребенок».
7. Повышение профессиональной компетентности педагогов (аттестация,
обучение, курсовая подготовка, сетевое взаимодействие), ведение
индивидуальных программ сопровождения детей (Портфолио ребенка),
повышение качества работы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
Показатели деятельности МАДОУ № 7 детский сад «Радуга»,
подлежащей самообследованию
(утв. Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N
1324)
№ п/п

Показатели

Единица измерения

А

Б

В

1

Общие сведения о дошкольной образовательной
организации

1.1

Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию;

Министерство общего и

номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода

профессионального

действия; окончание периода действия)

образования
Свердловской области, №
17317 от 06.06.2013, серия
66Л01 № 0000746, срок
действия лицензии бессрочно

1.2

Общая численность обучающихся:
В возрасте до 3 лет;
в возрасте от 3 до 7 лет

0
56 чел.

22

1.3

Реализуемые

образовательные

соответствии

с

лицензией

программы

в

Основная

(основные

и

общеобразовательная

дополнительные) (перечислить)

программа дошкольного
образования МАДОУ
«Детский сад №7
«Радуга», разработанная в
соответствии с ФГОС ДО.

1.4

Численность и доля обучающихся по основным
образовательным

программам

дошкольного

образования, в том числе:
в режиме полного дня (8-12 часов);
56 чел.– 100%
в режиме кратковременного пребывания (3-5
0
часов);
- в семейной дошкольной группе, являющейся
0
структурным подразделением дошкольной
образовательной организации;
- в условиях семейного воспитания с
0
психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной
организации
Осуществление (наряду с реализацией дошкольной
-

1.5

образовательной программы) присмотра и ухода за
детьми:
численность и доля детей в общей численности
обучающихся, получающих услуги присмотра и 56 чел.– 100%

1.6

ухода:

0

- в режиме полного дня (8-12 часов);
- в режиме продленного дня (12-14 часов);
- в режиме круглосуточного пребывания.
Количество/доля обучающихся с ограниченными

0

возможностями здоровья, получающих услуги:

0

по коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии;
по освоению основной образовательной программы
дошкольного образования;
по присмотру и уходу

23

2.

Качество реализации основной образовательной
программы дошкольного образования, а также
присмотра и ухода за детьми

2.1

Уровень заболеваемости детей (средний показатель

1 ребенок – 7 дней

пропуска дошкольной образовательной организации
по болезни на одного ребенка)
2.2

Характеристики развития детей
доля детей, имеющий высокий уровень развития

77,1 %

личностных качеств в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий средний уровень развития

20,1%

личностных качеств в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий низкий уровень развития

2,8 %

личностных качеств в соответствии с возрастом
2.3

Соответствие показателей развития детей ожиданиям
родителей
доля родителей, удовлетворенных успехами

51,5%

своего ребенка в дошкольном учреждении
доля родителей, не вполне удовлетворенных

1,8%

успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
доля

родителей,

не

удовлетворенных

0%

успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
2.4

Соответствие уровня оказания образовательных
услуг ожиданиям родителей
доля

родителей,

полагающих

уровень

87,8%

уровень

12,2%

уровень

0%

образовательных услуг высоким
доля

родителей,

полагающих

образовательных услуг средним
доля

родителей,

полагающих

образовательных услуг низким
2.5

Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и
уходу за детьми ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень услуг по

66,6%

присмотру и уходу за детьми высоким

24

доля родителей, полагающих уровень услуг по

33,4%

присмотру и уходу за детьми средним
доля родителей, полагающих уровень услуг по

0%

присмотру и уходу за детьми низким
3.

Кадровое обеспечение учебного процесса

3.1

Общая численность педагогических работников

8 чел.

3.2

Количество/доля

2-25%

педагогических

работников,

имеющих высшее образование, из них:
3.2.1

непедагогическое

3.3

Количество/доля

0%
педагогических

работников,

5 чел. – 71,4%

имеющих среднее специальное образование, из них
3.3.1

непедагогическое

3.4

Количество/доля

1/12,5%
педагогических

работников,

3/37,5%

которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, из них:
3.4.1

высшая

0

3.4.2

первая

3/37,5%

3.5

Количество/доля

педагогических

работников,

педагогический стаж работы которых составляет:
3.5.1

до 5 лет, в том числе молодых специалистов

3.5.2

свыше 30 лет

3.6

3 чел./37,5%
1/12,5%

Количество/доля

педагогических

работников

в

3 чел./37,5%

педагогических

работников

в

1 чел. – 14,2%

педагогических

работников

и

3 чел./37,5%

возрасте до 30 лет
3.7

Количество/доля
возрасте от 55 лет

3.8

Количество/доля

управленческих кадров, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/переподготовку по
профилю осуществляемой ими образовательной
деятельности

в

профессионального

учреждениях
образования,

высшего
а

также

в

учреждениях системы переподготовки и повышения
квалификации

25

3.9

Доля педагогических и управленческих кадров,

8/100 %

прошедших повышение квалификации (в общей
численности

педагогических

и

управленческих

кадров), в том числе:
3.10

Соотношение

педагог/ребенок

в

дошкольной

8/56

организации
3.11

Наличие в дошкольной образовательной организации
специалистов
музыкального руководителя

1

инструктора по физкультуре

1 (совместитель)

педагогов коррекционного обучения (при наличии

0

групп компенсирующей направленности)
педагога-психолога

0

медицинской сестры, работающей на постоянной

1

основе
специалистов

по

лечебной

физкультуре

(для

0

ослабленных, часто болеющих детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья)
4.

Инфраструктура дошкольной образовательной
организации

4.1

Соблюдение в группах гигиенических норм площади
на одного ребенка (нормативов наполняемости
групп)

3,5 кв. м
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа

2,6 кв. м

4.2

Наличие физкультурного и музыкального залов

1

4.3

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих

да

-

2,5 кв. м
2,6 кв. м

физическую активность и разнообразную игровую
деятельность детей на прогулке
4.4

Оснащение

групп

мебелью,

игровым

и

да

Наличие в дошкольной организации возможностей,

да

дидактическим материалом в соответствии с ФГОС
4.5

необходимых для организации питания детей
26

4.6

Наличие в дошкольной организации возможностей

нет

для дополнительного образования детей
4.7

Наличие возможностей для работы специалистов, в
том

числе

для

педагогов

да

коррекционного

образования
4.8

Наличие

дополнительных

помещений

для

нет

организации разнообразной деятельности детей

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».