Пояснительная записка Учебный план МАДОУ № 7 разработан в соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012г. «Об образовании В Российской Федерации», санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.3648-20, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013года, Уставом МАДОУ «Детский сад № 7 «Радуга» и Основной образовательной программой дошкольного образования. Целью учебного плана является оптимизация педагогического процесса. Задача учебного плана – предельно точное определение интеллектуальных, физических, психоэмоциональных нагрузок для воспитанников каждой возрастной группы в течение недели. Учебный план ДОУ определяет в режиме дня, недели, года общую продолжительность образовательной деятельности с учетом дополнительных нагрузок, которые имеют дети в детском саду. Обеспечивает базовый уровень по всем образовательным направлениям, создан с учетом ООП, учебно-методического комплекса. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН). Учебный план МАДОУ на 2024-2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД). Данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Учебный год (образовательный период) начинается с 02.09.2024 г. и заканчивается 30.05.2025 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10часовое пребывание воспитанников. В МАДОУ функционирует 4 групп общеразвивающей направленности: - 2 младшая группа (с 3 до 4 лет) – 1 - средняя группа (с 4 до 5 лет) – 1 - старшая группа (5 до 6 лет) - 1 - подготовительная группа (с 6 до 7 лет) - 1 Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы), а также устанавливается соотношение между этими частями. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: - взаимодополняет содержание образовательных областей; - позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги; - учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Подготовительная к школе Наименование возрастных групп Старшая Средняя Младшая Виды деятельности Количество занятий в неделю / в год 2 3 4 Обязательная часть 1 5 Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 7 «Радуга» Физическое развитие Основная комплексная программа Физическая культура Всего в год: 3 108 3 108 3 108 3 108 Задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни планируются на занятиях / Развитие познавательно-исследовательской деятельности, Формирование основ безопасности, Физическая культура / и находят отражение в рабочей программе, а также в режимных моментах. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Задачи планируются на занятиях / Развитие познавательно-исследовательской деятельности, Ознакомление с миром природы, Развитие речи, Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, Физическая культура / и находят отражение в рабочей программе, а также в режимных моментах Задачи планируются на занятиях / Развитие познавательно-исследовательской деятельности, Приобщение к социокультурным ценностям, Развитие речи/ и находят отражение в рабочей программе, а также в режимных моментах Задачи планируются на занятиях, Приобщение к социокультурным ценностям, Ознакомление с миром природы, Развитие речи/ и находят отражение в рабочей программе, а также в режимных моментах, в игровой деятельности, в трудовой деятельности. Также в части программы, формируемой участниками образовательных отношений Задачи планируются на занятиях Ознакомление Задачи планируются на занятиях с миром природы, Развитие речи/ и находят Ознакомление с миром природы, отражение в рабочей программе, в режимных Художественно-эстетическое моментах развитие (конструктивно-модельная деятельность, художественный труд), Коммуникация/ и находят отражение в рабочих программах, а также в трудовой деятельности и в режимных моментах Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям Ознакомление с миром природы Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательноисследовательской деятельности 0,5 0,25 0,5 0,75 0,5 0,5 0,5 0,25 0,25 0,75 1 0,75 0,5 0,5 1 1 Всего в неделю/год: 2/72 1,5/54 2,5/81 3,5/126 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 Речевое развитие Развитие речи Обучение грамоте Развитие звуковой и интонационной культуры речи Задачи планируются на занятиях и находят отражение в рабочей программе, а также в режимных моментах, в игровой деятельности, в трудовой деятельности Художественная литература Всего в неделю/год: 1/36 1/36 1,5/54 1,5/54 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Изобразительная деятельность Аппликация Конструиров ание Приобщение к искусству Музыкально-художественная деятельность 1 0,5 0,5 0,75 0,5 0,5 Конструктивно-модельная деятельность - планируется в режимных моментах в течение дня, реализуется в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом (по циклограмме), находит отражение в рабочей программе Планируется в режимных моментах в течение дня 2 2 2 2 Всего в неделю/ год: 4/144 3,75/135 4/144 4/144 Всего 10/360 9,25/333 11/396 12/459 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и Специализированные конспекты занятий. – 2-е изд., дополн. и перераб. – М: ТЦ Сфера, 2012. – 240 с. – (парциальные) программы (Программы ДОУ) Н.А. Арапова-Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр., и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112 с. Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –62с. И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – г. Санкт-Петербург – 2010г. Познавательное развитие (Приобщение к социокультурным ценностям) «Родной Урал» Развитие речи (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание) «Развитие речи» Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) «Занимательная математика» Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Веселый конструктор» Всего Итого - 0,25 0,25 0,25 - 0,5 0,5 - 0,25 0,25 0,25 - 0,25 1 1 - 0,75 10/360 2 13/468 2 14/504 - 10/360