Учебный план 2024-2025

Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ № 7 разработан в соответствии с Федеральным Законом №273
от 29.12.2012г. «Об образовании В Российской Федерации», санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.3648-20, федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от
17.10.2013года, Уставом МАДОУ «Детский сад № 7 «Радуга» и Основной образовательной
программой дошкольного образования.
Целью учебного плана является оптимизация педагогического процесса.
Задача учебного плана – предельно точное определение интеллектуальных,
физических, психоэмоциональных нагрузок для воспитанников каждой возрастной группы
в течение недели.
Учебный план ДОУ определяет в режиме дня, недели, года общую продолжительность
образовательной деятельности с учетом дополнительных нагрузок, которые имеют дети в
детском саду. Обеспечивает базовый уровень по всем образовательным направлениям,
создан с учетом ООП, учебно-методического комплекса.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений;
количественные
характеристики с учетом СанПиН).
Учебный план МАДОУ на 2024-2025 учебный год является локальным
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности
(далее - НОД). Данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 02.09.2024 г. и заканчивается
30.05.2025 года.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10часовое пребывание воспитанников.
В МАДОУ функционирует 4 групп общеразвивающей направленности:
- 2 младшая группа (с 3 до 4 лет) – 1
- средняя группа (с 4 до 5 лет) – 1
- старшая группа (5 до 6 лет) - 1
- подготовительная группа (с 6 до 7 лет) - 1
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений (парциальные программы), а также
устанавливается соотношение между этими частями.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (далее - ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста
составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП
ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:
- взаимодополняет содержание образовательных областей;
- позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги;
- учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических
условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Подготовительная
к
школе

Наименование возрастных групп

Старшая

Средняя

Младшая

Виды деятельности

Количество занятий в неделю / в год
2
3
4
Обязательная часть

1

5

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ
«Детский сад № 7 «Радуга»
Физическое развитие

Основная комплексная
программа
Физическая культура
Всего в год:

3
108

3
108

3
108

3
108

Задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни планируются
на занятиях / Развитие познавательно-исследовательской деятельности, Формирование
основ безопасности, Физическая культура / и находят отражение в рабочей программе, а
также в режимных моментах.

Формирование начальных
представлений о здоровом
образе жизни

Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ
безопасности
Ребенок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание

Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание

Задачи планируются на занятиях / Развитие познавательно-исследовательской
деятельности, Ознакомление с миром природы, Развитие речи, Формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни, Физическая культура / и находят отражение в
рабочей программе, а также в режимных моментах
Задачи планируются на занятиях / Развитие познавательно-исследовательской
деятельности, Приобщение к социокультурным ценностям, Развитие речи/ и находят
отражение в рабочей программе, а также в режимных моментах
Задачи планируются на занятиях, Приобщение к социокультурным ценностям,
Ознакомление с миром природы, Развитие речи/ и находят отражение в рабочей программе,
а также в режимных моментах, в игровой деятельности, в трудовой деятельности. Также в
части программы, формируемой участниками образовательных отношений
Задачи планируются на занятиях Ознакомление
Задачи планируются на занятиях
с миром природы, Развитие речи/ и находят
Ознакомление с миром природы,
отражение в рабочей программе, в режимных
Художественно-эстетическое
моментах
развитие (конструктивно-модельная
деятельность, художественный труд),
Коммуникация/ и находят отражение в
рабочих программах, а также в
трудовой деятельности и в режимных
моментах

Познавательное развитие
Приобщение к социокультурным
ценностям
Ознакомление с миром природы
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие познавательноисследовательской деятельности

0,5

0,25

0,5

0,75

0,5
0,5

0,5
0,25

0,25
0,75

1
0,75

0,5

0,5

1

1

Всего в неделю/год:

2/72

1,5/54

2,5/81

3,5/126

0,5

0,5

1
0,5

1
0,5

0,5

0,5

Речевое развитие
Развитие речи
Обучение грамоте
Развитие звуковой и
интонационной культуры речи

Задачи планируются на занятиях и находят отражение в рабочей программе, а также в
режимных моментах, в игровой деятельности, в трудовой деятельности

Художественная литература
Всего в неделю/год:

1/36

1/36

1,5/54

1,5/54

1
0,5
0,5

1
0,5
0,5

Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Лепка

Изобразительная
деятельность

Аппликация
Конструиров
ание

Приобщение к искусству
Музыкально-художественная
деятельность

1
0,5
0,5

0,75
0,5
0,5

Конструктивно-модельная деятельность - планируется в режимных моментах в течение дня,
реализуется в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом (по
циклограмме), находит отражение в рабочей программе
Планируется в режимных моментах в течение дня

2

2

2

2

Всего в неделю/ год:

4/144

3,75/135

4/144

4/144

Всего

10/360

9,25/333

11/396

12/459

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
 Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и
Специализированные
конспекты занятий. – 2-е изд., дополн. и перераб. – М: ТЦ Сфера, 2012. – 240 с. –
(парциальные) программы
(Программы ДОУ)
 Н.А. Арапова-Пискарева
Формирование элементарных математических представлений в детском саду.
Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр., и доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112 с.
 Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –62с.
 И. Каплунова, И. Новоскольцева
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – г.
Санкт-Петербург – 2010г.

Познавательное развитие
(Приобщение к социокультурным
ценностям) «Родной Урал»
Развитие речи (Социализация,
развитие общения, нравственное
воспитание) «Развитие речи»
Познавательное развитие
(формирование элементарных
математических представлений)
«Занимательная математика»
Художественно-эстетическое
развитие (конструирование)
«Веселый конструктор»
Всего
Итого

-

0,25

0,25

0,25

-

0,5

0,5

-

0,25

0,25

0,25

-

0,25

1

1

-

0,75
10/360

2
13/468

2
14/504

-

10/360


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».