Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ № 7 разработан в соответствии с Федеральным Законом №273
от 29.12.2012г. «Об образовании В Российской Федерации», санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.3648-20, федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от
17.10.2013года, Уставом МАДОУ «Детский сад № 7 «Радуга» и Основной образовательной
программой дошкольного образования.
Целью учебного плана является оптимизация педагогического процесса.
Задача учебного плана – предельно точное определение интеллектуальных,
физических, психоэмоциональных нагрузок для воспитанников каждой возрастной группы
в течение недели.
Учебный план ДОУ определяет в режиме дня, недели, года общую продолжительность
образовательной деятельности с учетом дополнительных нагрузок, которые имеют дети в
детском саду. Обеспечивает базовый уровень по всем образовательным направлениям,
создан с учетом ООП, учебно-методического комплекса.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений;
количественные
характеристики с учетом СанПиН).
Учебный план МАДОУ на 2024-2025 учебный год является локальным
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности
(далее - НОД). Данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 02.09.2024 г. и заканчивается
30.05.2025 года.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10часовое пребывание воспитанников.
В МАДОУ функционирует 4 групп общеразвивающей направленности:
- 2 младшая группа (с 3 до 4 лет) – 1
- средняя группа (с 4 до 5 лет) – 1
- старшая группа (5 до 6 лет) - 1
- подготовительная группа (с 6 до 7 лет) - 1
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений (парциальные программы), а также
устанавливается соотношение между этими частями.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (далее - ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста
составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП
ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:
- взаимодополняет содержание образовательных областей;
- позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги;
- учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических
условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Подготовительная
к
школе
Наименование возрастных групп
Старшая
Средняя
Младшая
Виды деятельности
Количество занятий в неделю / в год
2
3
4
Обязательная часть
1
5
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ
«Детский сад № 7 «Радуга»
Физическое развитие
Основная комплексная
программа
Физическая культура
Всего в год:
3
108
3
108
3
108
3
108
Задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни планируются
на занятиях / Развитие познавательно-исследовательской деятельности, Формирование
основ безопасности, Физическая культура / и находят отражение в рабочей программе, а
также в режимных моментах.
Формирование начальных
представлений о здоровом
образе жизни
Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ
безопасности
Ребенок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
Задачи планируются на занятиях / Развитие познавательно-исследовательской
деятельности, Ознакомление с миром природы, Развитие речи, Формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни, Физическая культура / и находят отражение в
рабочей программе, а также в режимных моментах
Задачи планируются на занятиях / Развитие познавательно-исследовательской
деятельности, Приобщение к социокультурным ценностям, Развитие речи/ и находят
отражение в рабочей программе, а также в режимных моментах
Задачи планируются на занятиях, Приобщение к социокультурным ценностям,
Ознакомление с миром природы, Развитие речи/ и находят отражение в рабочей программе,
а также в режимных моментах, в игровой деятельности, в трудовой деятельности. Также в
части программы, формируемой участниками образовательных отношений
Задачи планируются на занятиях Ознакомление
Задачи планируются на занятиях
с миром природы, Развитие речи/ и находят
Ознакомление с миром природы,
отражение в рабочей программе, в режимных
Художественно-эстетическое
моментах
развитие (конструктивно-модельная
деятельность, художественный труд),
Коммуникация/ и находят отражение в
рабочих программах, а также в
трудовой деятельности и в режимных
моментах
Познавательное развитие
Приобщение к социокультурным
ценностям
Ознакомление с миром природы
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие познавательноисследовательской деятельности
0,5
0,25
0,5
0,75
0,5
0,5
0,5
0,25
0,25
0,75
1
0,75
0,5
0,5
1
1
Всего в неделю/год:
2/72
1,5/54
2,5/81
3,5/126
0,5
0,5
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
Речевое развитие
Развитие речи
Обучение грамоте
Развитие звуковой и
интонационной культуры речи
Задачи планируются на занятиях и находят отражение в рабочей программе, а также в
режимных моментах, в игровой деятельности, в трудовой деятельности
Художественная литература
Всего в неделю/год:
1/36
1/36
1,5/54
1,5/54
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Лепка
Изобразительная
деятельность
Аппликация
Конструиров
ание
Приобщение к искусству
Музыкально-художественная
деятельность
1
0,5
0,5
0,75
0,5
0,5
Конструктивно-модельная деятельность - планируется в режимных моментах в течение дня,
реализуется в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом (по
циклограмме), находит отражение в рабочей программе
Планируется в режимных моментах в течение дня
2
2
2
2
Всего в неделю/ год:
4/144
3,75/135
4/144
4/144
Всего
10/360
9,25/333
11/396
12/459
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и
Специализированные
конспекты занятий. – 2-е изд., дополн. и перераб. – М: ТЦ Сфера, 2012. – 240 с. –
(парциальные) программы
(Программы ДОУ)
Н.А. Арапова-Пискарева
Формирование элементарных математических представлений в детском саду.
Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр., и доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112 с.
Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –62с.
И. Каплунова, И. Новоскольцева
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – г.
Санкт-Петербург – 2010г.
Познавательное развитие
(Приобщение к социокультурным
ценностям) «Родной Урал»
Развитие речи (Социализация,
развитие общения, нравственное
воспитание) «Развитие речи»
Познавательное развитие
(формирование элементарных
математических представлений)
«Занимательная математика»
Художественно-эстетическое
развитие (конструирование)
«Веселый конструктор»
Всего
Итого
-
0,25
0,25
0,25
-
0,5
0,5
-
0,25
0,25
0,25
-
0,25
1
1
-
0,75
10/360
2
13/468
2
14/504
-
10/360