Положение о дистанционном обучении







повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения идистанционных образовательных технологий.
1.5. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный
наиспользовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных
технологий,позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного
контактамежду педагогами и законными представителями воспитанников и самих детей.
1.6. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности
сприменением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационныхтехнологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействиеобучающихся и
педагогических работников.
1.7.
Под
дистанционными
образовательными
технологиями
(далее
–
ДОТ)
понимаютсяобразовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействииобучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273ФЗ «Обобразовании Российской Федерации»).
II. Организация образовательного процесса
2.1 Заведующий ДОУ на основании указаний вышестоящих органов управления образованием
или на основании заявлений родителей (законных представителей) детей издает приказ о
переходе на дистанционное обучение всего ДОУ или об индивидуальных переходах на
дистанционное обучение отдельных детей (в том числе детей с ОВЗ).
2.2. Во время дистанционного обучения деятельность ДОУ осуществляется всоответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников
– в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий,
иныхработников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3. Во время дистанционного обучения рекомендуемая непрерывная образовательная
деятельность, не должна превышать:
- для детей 3-4 года – 15 мин;
-для детей 4-5 лет – 20 мин;
-для детей 5-6 лет – 25 мин;
-для детей 6-7 лет – 30 мин;
2.4. Заведующий ДОУ:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
образовательногопроцесса с документами, регламентирующими работу ДОУ во время
дистанционного режима;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечениевыполнения
образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работыДОУ во
время дистанционного режима.

2.5. Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение усвоения образовательной
программы ДОУ для воспитанников, находящихся на дистанционном обучении;
- определяет совместно с педагогами и специалистами ДОУ систему организации
образовательной деятельности с детьми;
- осуществляет информирование всех участников образовательного процесса:
педагогов,родителей (законных представителей), иных работников ДОУ об организации работы
в удаленном режиме, в том числе через сайт ДОУ;
- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования
образовательной программы педагогами и специалистами ДОУ;
- разрабатывает рекомендации для участников образовательного процесса по организации
работы в удаленном режиме, по использованию педагогами дистанционных форм обучения,
внедрению современных педагогических технологий, методик, направленных на реализацию в
полном объеме образовательной программы ДОУ;
- осуществляет контроль за работой педагогов и специалистов ДОУ с воспитанниками,
находящимися на дистанционном режиме обучения;
- совместно с заведующими анализирует деятельность педагогов, специалистов.
2.6. Педагоги и специалистыДОУ:
- проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
доводятинформацию о дистанционном режиме и его сроках через телефонную связь,
социальныесети, электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной
связи;
- доводят информацию до родителей (законных представителей) о том,где и как можно получить
задания, как осуществлять обратную связь на периоддистанционного режима обучения с целью
выполнения программного материала;
III. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного
обученияопределяется исходя из недельной учебной нагрузки.Педагоги и специалисты
самостоятельно планируют время работы ежедневно. Время работы заканчивается не позднее
18.00.
Учебный период организуется в соответствии с расписанием НОД утвержденным в ДОУ.
3.2 Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования с целью обеспечения освоения детьми образовательной программыв
полном объеме при переходе на дистанционное обучение.
3.3. В обучении с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционныхобразовательных
технологий (ДОТ) используются следующие организационные формыучебной деятельности:
 беседа
 консультация
• skype-общение;
• практические занятия.
• дистанционные конкурсы, викторины;

• дистанционное обучение в Интернете;
• видеоконференции;
3.6. Основные ресурсы для ЭО и ДОТ:
 официальный сайт ДОУ,
 электронная почта,
 мессенджеры: «Viber» «WhatsAPP», системы Zoom, Youtub, социальные сети«Одноклассники»,
«Вконтакте», Instagram и т.п.
IV. Деятельность обучающихся во время карантина.
4.1. Bo время дистанционного обучения получение заданий и другой важной
информацииосуществляется через электронные формы обучения, сайт ДОУ, другие виды
электронной связи по договорённости педагога с родителями(законными представителями).
4.2. Воспитанникис помощью взрослого выполняют задания указанные педагогом
темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных
технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные педагогом.
4.3. Родители (законные представители) предоставляют выполненные задания в соответствии с
требованиями педагогов в электронном виде в сроки установленные педагогом.
4.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для
ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) определяются
индивидуальные задания для ребёнка с использованием книг и других методических пособий
заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение).
4.5. Родители воспитанников (законные представители) имеют право:
- получать от педагога информацию о дистанционном режиме в ДОУ и его сроках через
электронную связь, по мобильному телефону, социальные сети и др.;
- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детейво
время дистанционного обучения.
V. Ведение документации.
5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования и
расписания и делается отметка в планах воспитательно-образовательной деятельности.
5.2. При дистанционном обучении в планах, где фиксируются проведенные занятия, с датой
проведения занятия производится запись «Дистанционное обучение» иуказываются темы
занятий в соответствии с программой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».